Самоклеящиеся этикетки применяют производители разных товаров. Поэтому изготовители материалов для их печати адаптировали свою продукцию под разные сценарии и способы использования.
Как результат, сейчас производители имеют возможность выбора между множеством различных лент и технологий печати маркировочных наклеек.
Виды этикеток
Этикетки могут быть бумажными, синтетическими и специального назначения.
Бумажные этикетки предназначаются для термо- и термотрансферной печати. Они отличаются низкой себестоимостью. Они экологически безопасны и быстро разлагаются, поэтому их использование не вредит окружающей среде.
Изделия из синтетических материалов могут быть бесцветными или тонированными. Они дольше сохраняют свой внешний вид и не боятся влаги, прямых солнечных лучей и других внешних факторов. Их часто используют для маркировки средств личной гигиены и бытовой химии.
Подобная продукция используется не только для оформления тары, но и для других целей:
- контроль вскрытия упаковки или корпуса изделия;
- штрихкодирование;
- маркировка продукции для служебных целей (бирки, лейблы и не только);
- организация свободного перемещения клиентов в местах отдыха (например, бумажные наручные браслеты).
Способы печати
Существует множество технологий оформления этикеток. Однако наибольшей популярностью пользуется четыре способа. Рассмотрим их подробнее:
- Офсет. Классический способ создания полиграфии, который применяется и для производства этикеток. Для каждого нового макета здесь требуется изготовление отдельной печатной формы.
- Флексография. Современный способ, который подходит для изготовления этикеток на заводе. Эта технология подразумевает прямое нанесение чернил на заготовку и требует использования сложного оборудования.
- Термотрансферная печать. В этой технологии краска на этикетку переносится с красящей ленты — риббона. С ее помощью можно создавать многоцветную маркировку. Однако для каждого оттенка необходим отдельный риббон.
- Термопечать. Самый доступный способ печати этикеток, который подразумевает использование заготовок из бесцеллюлозной бумаги. Он не требует использования громоздкого оборудования, поэтому часто применяется для маркировки продукции непосредственно перед продажей.
Ещё по теме: